Федеральный бюджет — есть. Исполнение — хромает
Наблюдается постепенное замедление отрицательной динамики в экономике Рф
Счетная палата выпустила оперативный доклад об выполнении федерального бюджета за январь-июнь 2020 г.
Полностью разумно, что во II квартале 2020 г. российская экономика в излишке ощутила воздействие пандемии и последствия введения карантинных мер. В апреле отмечался пиковый спад, который сменился постепенным замедлением отрицательной динамики и восстановлением роста ряда характеристик. А на фоне сокращения реальных располагаемых валютных доходов населения – на 8% за II кв. и 3,7% за 1-ое полугодие, роста безработицы – до 6,2% в июне и 5,4% за 1-ое полугодие и последовавшего сокращения потребительского спроса – понижение оборота розничной торговли на 16,6% во II кв. и на 6,4% за 1-ое полугодие, инфляция замедлилась до 0,2% за июнь. В целом с начала года по итогам июня инфляция составила 2,6%, но в годичном выражении в июне эта цифра 3,2%, превысив прогнозный показатель в 3%.
В итоге деяния карантинных мер и последовавшей за ними приостановки деятельности компаний понижение ВВП во II кв. достигнуло 8,5%. А за полугодие оно может составить 3,5%.
Общий объем доходов федерального бюджета составил 9091,5 миллиардов руб., либо 44,1%, и уменьшился по сопоставлению с аналогичным периодом 2019 г. на 458,4 миллиардов руб. При всем этом уровень выполнения расходов самый высочайший за последние 4 года – 45,8%.
Получить смогли, издержать – нет!
На малом уровне – наименее 25% исполнены расходы по 8 основным распорядителям, в том числе по Минтрансу Рф – 23%.
Также не производилось или производилось на малом уровне выполнение расходов по окончанию расчетов по неисполненным обязанностям 2019 г. по отдельным муниципальным договорам Росжелдором, Минобрнауки и Минспортом Рф.
Так, по Росжелдору внесены конфигурации в сводную роспись на 2020 г., предусматривающие повышение экономных ассигнований на выполнение заключенных муниципальных договоров, подлежавших оплате в 2019 г., по направлению расходов «Создание объектов общественного и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского предназначения, жилища, инфраструктуры, и других объектов» (Экономные инвестиции в объекты серьезного строительства гос (городской) принадлежности) в рамках ведомственного проекта «Развитие инфраструктуры жд транспорта» госпрограммы «Развитие транспортной системы» в сумме 20,3 млн руб.
Также подобные конфигурации внесены в рамках реализации ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 г.» (Экономные инвестиции в объекты серьезного строительства гос (городской) принадлежности) в сумме 8 762,8 млн руб. Выполнение расходов за 1-ое полугодие 2020 г. составило только 650,6 млн руб. либо 7,4%.
Экономные ассигнования на реализацию госпрограмм были увеличены на 283 161,7 млн руб. При всем этом установлено, что сразу с корректировкой экономных ассигнований вносились значительные конфигурации в цели, задачки, ожидаемые результаты, мотивированные характеристики и другие характеристики госпрограмм. Были выявлены недочеты, связанные с отсутствием зависимости меж объемами ресурсного обеспечения и достигаемыми значениями характеристик; ухудшением значений характеристик; неоднократным конфигурацией состава характеристик; наличием низкой толики характеристик, определяемых исходя из данных муниципального (федерального) статистического наблюдения.
Отмечаются факты несоответствия ожидаемых результатов и характеристик, предусмотренных госпрограммой, установленным в паспорте федерального проекта.
Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 1 июля исполнены в сумме 6 592 513,5 млн руб. либо на 45,4%.
В рамках 9 госпрограмм выполнение расходов по 14 подпрограммам не производилось на общую сумму 8 838,7 млн руб. На малом уровне исполнены расходы по ряду госпрограмм, в том числе «Развитие транспортной системы» - 32,5%.
На реализацию государственных проектов и Всеохватывающего плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предусмотрены экономные ассигнования в объеме 2 129 633,5 млн руб., что на 433 980,4 млн руб. больше, чем в аналогичном периоде 2019 г.
Уровень выполнения расходов на реализацию нацпроектов и Всеохватывающего плана составил 35,1%, что на 2,7% выше уровня выполнения за аналогичный период 2019 г., но на 10,7% ниже среднего уровня выполнения расходов федерального бюджета – 45,8%.
Выше уровня в 35,1% исполнены расходы по 6 нацпроектам, в том числе «Жилище и городская среда» - 42,8%. По 4 из 74 федеральных проектов расходы не осуществлялись.
При этом при реализации государственных и федеральных проектов отмечаются недочеты, связанные с нарушением сроков заслуги результатов, формированием значимого количества запросов на изменение паспортов проектов, предусматривающих корректировку характеристик и результатов, перераспределением их денежного обеспечения. Также есть опасности недостижения в 2020 г. мотивированных характеристик.
Так, в рамках нацпроекта «Жилище и городская среда» в связи с появившимися ограничениями на строительство и понижением потребительского спроса существует риск недостижения запланированного объема ввода жилища в 2020 г. и других характеристик проекта. Вероятное повышение сроков строительства жилых объектов в связи с приостановкой, также понижение покупательной возможности населения ведет к рискам недостижения цели по улучшению жилищных критерий.
Есть и опасности по отдельным результатам федеральных проектов, связанных с вкладывательной деятельностью, в том числе по строительству соц, жилых объектов и инфраструктуры.
По состоянию на 1 июля общий объем экономных ассигнований по нацпроектам и Всеохватывающему плану составил 2 156 960,5 млн руб., что на 27 327 млн руб. больше объема на 2020 г.
Больший объем конфигураций отмечается, в том числе по нацпроектам «Жилище и городская среда» - 6515,7 млн руб. либо 4,4%, «Неопасные и высококачественные авто дороги» - 4085 млн руб. либо 2,8%.
По состоянию на 1 июля лимиты экономных обязанностей (ЛБО) на реализацию нацпроектов и Всеохватывающего плана утверждены и доведены до основных распорядителей в объеме 2 135 914,9 млн руб. Объем заблокированных ЛБО по 8 нацпроектам и всеохватывающему плану составляет 21 045,6 млн руб. В числе их «Неопасные и высококачественные авто дороги» - 0,4 млн руб.
По госпрограмме «Обеспечение легкодоступным и комфортабельным жильем и коммунальными услугами людей РФ» выполнение расходов составило 43,2%. Большая толика в объеме расходов – это межбюджетные трансферты бюджетам субъектов – 137 513,6 млн руб. либо 54,1%. Кассовое выполнение по ним составило 33 232,6 млн руб. либо 24,2%.
В Рф две задачи: как выстроить дороги и как издержать средства
По подпрограмме «Дорожное хозяйство» выполнение расходов составило 30% из-за малого уровня использования экономных ассигнований Минтрансом Рф на предоставление субсидии ГК «Автодор» на общую сумму 32,4 миллиардов руб. на воплощение деятельности по организации строительства и реконструкции автодорог в рамках федерального проекта «Европа – Западный Китай» - 5,3% и на воплощение деятельности по доверительному управлению автодорогами - 18,8%.
В рамках реализации нацпроекта БКАД уровень выполнения экономных ассигнований составил 26,5%. По федеральному проекту «Дорожная сеть» - 31,2%. Так, на 1 июля субъектами планировалось выполнение дорожных работ на площади 116,44 млн кв. м. Но практически работы по укладке асфальтобетона и других типов покрытия выполнены на площади 38,035 млн кв. м – 32,7%. При всем этом 27 субъектов выполнили наименее 15% годичного объема дорожных работ.
В итоге динамика кассовых расходов свидетельствует о рисках недостижения в 2020 г. мотивированных характеристик и результатов в целом.
Расходы на реализацию мероприятий транспортной части всеохватывающего плана на 1 июля составили 361 207,9 млн руб., что на 24 768,9 млн руб. меньше показателя, предусмотренного паспортом. Кассовое выполнение расходов в I полугодии по 7 федеральным проектам составило 32,2%.
Так, не осуществлялись расходы по ФП «Транспортно-логистические центры» в связи с незавершением мероприятий по разработке технико-экономического обоснования ТЛЦ в Приволжском федеральном окружении, также по ФП «Скоростное жд сообщение» в связи с отсутствием решения по направлению, маршруту и срокам строительства магистрали.
В рамках ФП «Внутренние водные пути» расходы исполнены на малом уровне – 31,5%, в том числе из-за неисполнения расходов на реализацию мероприятий «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон. Объекты 1-го шага (предварительного периода)» в сумме 757,5 млн руб. и «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон. Объекты 2-го шага (основного периода)» в сумме 7182,4 млн руб.
В рамках ФП «Северный морской путь» расходы исполнены на 12,3%, в том числе из-за неиспользования в полном объеме экономных инвестиций по объектам Росжелдора – на реализацию концессионного соглашения по строительству жд Северного широтного хода, ГК «Росатом» - на строительство серийных универсальных атомных ледоколов и терминала сжиженного природного газа и размеренного газового конденсата «Утренний». Не считая того, в запросе на изменение паспорта этого ФП отсутствуют обоснования и анализ предлагаемых конфигураций ответственных исполнителей и контрольных точек реализации мероприятий.
По ФП «Европа – Западный Китай» по сей день не разработана проектно-сметная документация в отношении участков авто дорог, входящих в транспортный коридор меж г. Канаш в Республике Чувашия и пт пропуска Сагарчин на границе с Казахстаном, общей протяженностью 289,9 км, планируемых к реконструкции и серьезному ремонту.
В уточненном паспорте ФП «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» изменены формулировки контрольных точек: заместо наименования объектов строительства и реконструкции включены общие характеристики, не дозволяющие найти определенный объект.
Ввод запланированных объектов – 3%
Выполнение расходов на реализацию ФАИП за январь - июнь составило 243,7 миллиардов руб. либо 25,1%, что на 3,5% выше, чем за аналогичный период 2019 г. При всем этом на уровне ниже 25% исполнили расходы 34 из 55 основных распорядителей средств федерального бюджета, 3 не начали воплощение расходов – ГФС Рф, Ространснадзор и Следственный комитет РФ.
В итоге по состоянию на 1 июля 89,9 миллиардов руб. либо 10,1% объема экономных ассигнований на реализацию ФАИП зарезервированы, а работы не начаты из-за отсутствия проектной документации, пообъектной детализации либо нужных нормативных актов.
Так, не сняты ограничения с объектов и мероприятий Минэкономразвития Рф, Росморречфлота, Минобрнауки Рф, Росжелдора, Минздрава Рф. Правительством РФ по состоянию на 1 июня 2020 г. приняты решения об увеличении сроков утверждения проектной документации до 1 сентября в отношении 38 объектов, финансовое обеспечение строительства либо реконструкции которых за счет средств федерального бюджета составляет 15,7 миллиардов руб. на 2020 г. При этом на 1 июня в эксплуатацию введено только 9 из 395 объектов ФАИП, подлежащих вводу в 2020 г.
По Росморречфлоту выполнение расходов составило 29,5%. На малом уровне исполнены расходы на предоставление экономных инвестиций в объекты серьезного строительства гос (городской) принадлежности – только 13,4%.
В связи с поздним началом воплощения конкурсных процедур по объектам «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон. Объекты 2-го шага» и отсутствием положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза Рф» по 7 объектам ФАИП не исполнены экономные ассигнования в объеме 7182,4 млн руб.
Не считая того, по Росморречфлоту не исполнены экономные инвестиции в объеме 7444,4 млн руб. из-за непроведения конкурентных процедур по определению подрядчика (исполнителя) по строительству морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае. Также в объеме 536 млн руб. по объекту «Ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна» из-за отсутствия заявок при проведении конкурса.
По Росавиации выполнение расходов – 32,3%. Расходы на предоставление экономных инвестиций в объекты серьезного строительства гос (городской) принадлежности – 13,4%.
Не исполнены экономные ассигнования в объеме 481,8 млн руб. на строительство аэропорта Оссора (Камчатский край) в связи с приостановкой работ с 19 октября 2019 г. на зимний период и проведением конкурса в мае 2020 г. на заключение муниципального договора в объеме 470 млн руб. на реконструкцию аэропорта Экимчан (Амурская область), в объеме 722,1 млн руб. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы № 1, рулежных дорожек и мест стоянок в аэропорту Домодедово в связи с расторжением муниципального договора с АО «СУ № 1» из-за банкротства подрядчика и корректировки проекта с следующим проведением конкурсных процедур.
По Росавтодору выполнение расходов – 30,1%, на предоставление экономных инвестиции в объекты капстроительства гос (городской) принадлежности – 29,3%.
Не исполнены экономные ассигнования в объеме 50 млн руб. по объекту «Строительство надземного пешеходного перехода на км 33+050 авто дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, Столичная область» из-за повторного прохождения госэкспертизы проектной документации в связи с конфигурацией конструктива и объемов работ; в объеме 15,5 млн руб. на объект «Устройство стационарного электронного освещения на авто дороге Р-22 «Каспий» авто дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань, подъезд к г. Элисте км 201+174 – км 202+100» в связи с поздней подачей объявления об осуществлении закупки по объекту.
При всем этом установлены постоянные конфигурации в план-график закупок. Так, по Росморречфлоту в январе – июне в него внесено 8 конфигураций. В ряде всевозможных случаев объявление конкурсных процедур производилось в июне, что свидетельствует о плохом планировании воплощения закупок.
Не средствами – так имуществом!
Что касается имущественных взносов, то по состоянию на 1 июля перечислено 10 из 14 на общую сумму 67,2 миллиардов руб. либо 45,5%.
Так, посреди иных материальный взнос в ГК «Фонд ЖКХ» на обеспечение устойчивого сокращения неприменимого для проживания жилого фонда – в сумме 35,4 миллиардов руб. либо 100%, взнос в публично-правовую компанию «Фонд защиты прав людей – участников долевого строительства» для воплощения мероприятий по финансированию окончания строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов – 9 миллиардов руб. – 13,2%, взнос в ГК «Автодор» – 0,8 миллиардов руб. – 42,2%.
Необходимо подчеркнуть, что экономные ассигнования на предоставление имущественных взносов в публично-правовую компанию «Фонд защиты прав людей – участников долевого строительства» увеличены на 35,3 миллиардов руб. до 38,3 миллиардов руб. за счет неиспользованных остатков средств в 2019 г.
Не считая того, Минстрою Рф предусмотрен материальный взнос в Фонд за счет средств запасного фонда Правительства РФ в сумме 30 миллиардов руб. При этом кассовое выполнение на 1 июля составило всего 6,8 млн руб. либо 0,02%.
При всем этом значимые объемы средств, предоставленные госкорпорациям и госкомпании в прошлые годы, употребляются не в полном объеме и располагаются на депозитах и счетах в кредитных организациях, по которым они получают проценты по неснижаемому остатку средств на счете.
Так, общий объем временно свободных средств госкорпораций и госкомпании по состоянию на 1 июля составил около 192 миллиардов руб. При всем этом их доходы от инвестирования этих средств за полгода составили около 4,1 миллиардов руб.
Колесо LICP-40RBL, 40 мм поворотное без тормоза
Колесико Larvij с поперечником 38 мм подходит для различной мебели и обеспечит ее легкое передвижение. Комфортное и надежное крепление на пластинку с отверстиями под крепежные элементы выдерживает нагрузку до 50 кг для универсального внедрения на самых различных покрытиях.
Особенности:
- подойдет для использования на поверхностях с малозначительными неровностями и мягеньких покрытиях;
- без защиты от случайного передвижения;
- с поворотным механизмом.