Действующее ценообразование увеличивает стоимость объектов на четверть
Сегоднящая система ценообразования в строительстве наращивает расходы федерального бюджета на 20 – 45% - к такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты Рф.
Как говорится в пресс-релизе ведомства, была проанализирована деятельность Минстроя, Главгосэкспертизы, Федерального центра ценообразования в строительстве и индустрии строй материалов» и других организаций, осуществляющих ценообразование, сметное нормирование и оценку сметной цены объектов серьезного строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Результаты были доложены на заседании Коллегии Счетной Палаты.
Мы приводим пресс-релиз Счетной Палаты без сокращений, чтоб была видна вся глубина препядствия.
По статистике, строительная ветвь заходит в число более финансово вместительных отраслей экономики Рф. Каждогодние расходы федерального бюджета на серьезное строительство составляют более 1 трлн. руб. В отрасли задействованы 218 тыс. строй организаций, в том числе 879 муниципальных, 2,8 млн. профильных профессионалов.
Как отмечалось на коллегии, в процессе контрольного мероприятия выявлено несовершенство действующей нормативно-правовой базы. «При наличии беспристрастной потребности проведения гос политики в вопросах ценообразования и сметного нормирования эта функция практически на сей день утрачена. Это итог деятельности органов гос власти в протяжении целого ряда последних лет», - заявил аудитор Юрий Росляк. Имеющийся процесс ценообразования и сметного нормирования в строительстве приводит к повышению расходов федерального бюджета на серьезное строительство и характеризуется наличием коррупционных рисков.
Аудиторами отмечено отсутствие системной и плановой работы Минрегиона Рф, а потом и Минстроя Рф в части разработки сметных нормативов на нужные новые технологии и материалы. Минстрой Рф передал реализацию гос функции разрабатываемых сметных нормативов подведомственному Федеральному центру ценообразования в строительстве. Разработанные нормативы утверждались Минстроем Рф методом внесения в федеральный реестр сметных нормативов. Повышенное внимание в отчете аудиторов уделено деятельности ФЦЦС по разработке и экспертизе новых сметных нормативов. По заявлению проверяющих, во время проведения контрольного мероприятия управление ФЦЦС препятствовало работе инспекторов и не предоставляло документы в срок. В связи с этим было составлено 5 актов и 1 предписание Счетной палаты.
Утвержденная еще Госстроем Рф в 2012 году без каких-то законодательных оснований систематизация сметных нормативов предугадывает возможность использования личных нормативов для отдельных объектов (личные нормативы) либо даже целых отраслей (отраслевые нормативы). «Такая процедура обеспечивает избирательный подход и приводит к повышению сметной цены строительства отдельных объектов на 20-45%», - объяснил аудитор Сергей Агапцов.
В реальный момент действует более 150 схожих сметных нормативов, характеризующихся направленностью на повышение цены строительства. Данные нормативы часто используются муниципальными заказчиками и большими коммерческими организациями с муниципальным ролью, посреди которых – ГК «Росатом», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД» (отраслевые нормативы), также при реализации таких проектов как, к примеру, научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум», объекты Спецстроя Рф (личные нормативы).
Анализ результатов внедрения личных нормативов, по оценкам аудиторов, при строительстве объектов космодрома «Восточный» показал повышение сметной цены строительства на 20% (13,2 миллиардов. руб.).
Как отметил Сергей Агапцов, ФЦЦС по существу не может производить свою уставную деятельность – в организации нет обученных кадров, утрачены информационные системы и архивы, часть бухгалтерских документов и отчетности. Субсидии из федерального бюджета на выполнение муниципального задания ФЦЦС не выделялись в период с 2012 по 2014 гг.
Практически большая часть личных и отраслевых сметных нормативов были разработаны коммерческими организациями, имеющими признаки аффилированности с бывшим управляющим ФЦЦС Евгением Ермолаевым и его женой. Данные организации оказывают на федеральном и региональном уровнях весь диапазон услуг по ценообразованию и сметному нормированию, также обучению, аттестации кадров, издательской деятельности, разработке и распространению специализированных программных товаров, часто выступая от лица самого ФЦЦС.
Так, к примеру, бывшим управляющим ФЦЦС через некоммерческую компанию «Государственная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», аффилированную лично с ним и его женой, выстроена система коммерческих организаций, оказывающих услуги по разработке личных и отраслевых сметных нормативов, их согласования в ФЦЦС. Эти коммерческие организации употребляют муниципальные наименования («Госнорматив», «Госстройсмета», «Государственная ассоциация») и символику, создающую неверное воспоминание об официальном нраве их работы.
Услуга по разработке сметных нормативов является платной, так, цена разработки только 2-ух сметных нормативов для «Росатома» и космодрома «Восточный» составила 944 млн. руб. Более того заключения ФЦЦС по итогам проведенной экспертизы ряда личных сметных нормативов были подготовлены экспертами-сотрудниками коммерческих организаций, которые практически и разработали данные нормативы. «Таким макаром, муниципальная функция разработки и экспертизы сметных нормативов отдана практически на откуп коммерческим структурам», - отметил Агапцов.
Установлено, что данные нормативы используются, в том числе для реконструкции и строительства таких объектов, как: аэропорты, Приморский океанариум в г. Владивосток, метрополитены. К примеру, сравнительный анализ территориальной сметной нормативной базы г. Москвы с ФСНБ-2001 показал существенное превышение ряда расценок федеральной базы. Так, к примеру, исходная сметная цена строительства участка Люблинско-Дмитровской полосы Столичного метрополитена от станции «Марьино» до станции «Зябликово» при использовании ФСНБ-2001 составляет 4,1 миллиардов. руб., а при использовании сметной нормативной базы г. Москвы – 2,1 миллиардов. руб.
Выявлены нарушения допущенные Минстроем Рф при ведении федерального реестра сметных нормативов. Минстроем Рф и ФЦЦС не представлены материалы, обосновывающие разработку и применение более 140 сметных нормативов. Выявлены факты внесения в федеральный реестр 80 нормативов с нарушениями действующих нормативно-правовых актов.
В отчете отмечается, что Минстроем Рф федеральный реестр сметных нормативов не включен в список общедоступной инфы и не оформлен как муниципальная информационная система. На официальном веб-сайте Минстроя Рф некие нормативы или совсем не располагаются, или - спустя несколько месяцев со денька их утверждения.
«Федеральный реестр сметных нормативов не является на сей день гос базой данных, обеспечивающий доступ к муниципальным, территориальным и отраслевым сметным нормативам», - отметил аудитор Юрий Росляк. Распространением инфы по этим нормативам занимается коммерческая структура. «Правовая неурегулированность отдала возможность ряду коммерческих компаний зарегистрировать права обладания на базы данных сметных нормативов, утвержденных Минстроем Рф в качестве муниципальных, и распространять их на возмездной базе», - заявил Сергей Агапцов. - Потому и точность, так именуемых, «эталонных» баз данных сметных нормативов государством не обещана».
Министерство не представило объяснения, кто практически проводит работу по ведению реестра в электрическом виде, как и кем обеспечивается его защита от несанкционированного доступа и конфигурации. На официальном веб-сайте Минстроя Рф разделы реестра и находящиеся в их документы не соответствуют систематизации, утвержденной приказом Госстроя, что, по воззрению аудиторов, свидетельствует о превышении Минстроем Рф установленных возможностей.
Федеральная сметно-нормативная база разработана и утверждена в 2001 году. Невзирая на корректировки в 2009 и 2014 годах, она не учитывает ряд новых современных устройств и материалов, обеспечивающих сокращение издержек.
Минстроем Рф и его предшественниками не принимались меры, направленные на понижение сметной цены объектов серьезного строительства, оценке эффективности серьезных вложений и выбору хороших проектных решений. Госэкспертизой «уже сейчас выпущены положительные заключения на сметную документацию с применением повышающих нормативов с общей ценой согласованных объектов 206 миллиардов. рублей», - произнес Сергей Агапцов.
Предпосылки выявленных нарушений Минстрой Рф лицезреет в отсутствии нужного финансирования. В тоже время установлено, что свободные остатки денег подведомственного учреждения Минстрою Рф Госэкспертизы на конец 2014 года составляют более 12 миллиардов. руб.
Коллегия приняла решение навести представления Счетной палаты Русской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, ФАУ «Главное управление гос экспертизы», ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и индустрии строй материалов»; воззвания в Федеральную службу безопасности Русской Федерации, Генеральную прокуратуру Русской Федерации, Федеральную антимонопольную службу; информационное письмо депутату Гос Думы Тамаре Плетневой, в Федеральную налоговую службу; отчет о результатах контрольного мероприятия и информацию о его главных итогах - в Муниципальную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Русской Федерации. Информационное письмо ориентировано Президенту Русской Федерации Владимиру Путину. Воззвание – в Следственный комитет Русской Федерации.
Накладка Inspire Margaud/Sara цвет серебро
Накладка Inspire — эстетическое дополнение для дверного замка. Имеет отверстие, повторяющее форму цилиндра. Подходит к моделям ручек Inspire Margaud, Sara. Накладка поперечником 5,3 см и высотой 0,9 см сделана из нержавеющей стали. Металл шлифованный, цвет — «серебро». В наборе две накладки круглой формы.
Особенности модели
- Фиксируется при помощи саморезов, входящих в набор.
- Создана для входной двери.
- Устойчива к коррозии и механическим воздействиям.