Цементобетон vs асфальт: за и против
Почему русские дороги выходят из строя резвее, чем их чинят
В Рф в силу ряда обстоятельств сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением нормативных сроков службы дорожных одежд. Фактический межремонтный срок службы дорог даже федеральной дорожной сети составляет 5-7 лет, и в ближайшее время имеется тенденция к его понижению.
Поистрепались «одёжки» дорожки…
На магистральных авто дорогах преобладают нежесткие дорожные одежки с асфальтобетонными покрытиями (97%) и только 3% дорог с улучшенными покрытиями имеют цементобетонные покрытия (по данным МАДИ).
Колейность асфальтобетонных покрытий, трещинкы и выпуклости на дорогах свидетельствуют об исчерпании несущей возможности дорожных одежд. Повсевременно вырастают объемы «недоремонта» дорог с асфальтобетонным покрытием.
К огорчению, в Рф после 1990г. фактически не строили цементобетонные покрытия на автодорогах. В ближайшее время в эксплуатацию был введен участок обхода городка Новосибирска общей протяженностью 50 км, выполненный из цементобетона, а в 2009—2012 годах цементобетон был применен при реконструкции участка автомагистрали М-4 «Дон».
Плюсы, с которыми не поспоришь
Главные достоинства дорожных одежд с цементобетонными покрытиями состоят в том, что при приблизительно схожей строительной цены, они обеспечивают существенно более длинный срок службы по сопоставлению с асфальтобетонными покрытиями. К тому же они требуют существенно наименьших издержек на ремонт, также для того, чтоб обеспечить в перспективе возможность увеличения грузоподъемности дорожного покрытия в случае роста массы автомашин и интенсивности движения. Цементобетон более вынослив к действию знакопеременных нагрузок. Не считая того, цементобетонные покрытия обеспечивают более неопасную эксплуатацию за счет светлого цвета полотна и высочайшего сцепления с колесом.
Вот более тщательно главные свойства цементобетонных покрытий, которые не оставляют колебаний в их преимуществе перед асфальтобетоном:
— значительно большая крепкость цементобетона в сопоставлении с асфальтобетоном;
— стабильность деформативных параметров цементобетона при изменении температуры;
— рост прочности цементобетона во времени при подходящих критериях эксплуатации;
— доступность оборудования для высокоскоростного строительства бетонных покрытий с высочайшими показателями ровности;
— высочайшая износостойкость, морозостойкость дорожного бетона;
— срок службы покрытий до полгого ремонта при высочайшем качестве строительства и обычной эксплуатации может достигать 50 лет;
— стабильность коэффициента сцепления покрытия с колесами автомобилей, слабенькая его зависимость от степени увлажнения.
Вешнее шелушение как тормоз прогресса
Но не так, наверное, все очень просто с цементобетонными покрытиями, ведь не один же идиотизм «дураков от дорог» принуждает отдавать общее предпочтение асфальтобетону?!
И по правде. Опыт строительства и эксплуатации авто дорог указывает, что одной из главных обстоятельств отказа в работе цементобетонных покрытий является насыщенное шелушение поверхности бетона после периода зимнего содержания при действии мороза и антигололедных реагентов. Потому естественно морозостойкость бетона является одним из главных характеристик свойства дорожного бетона.
Задачка сотворения бетонов с гарантированной морозостойкостью заключается не только лишь в повышении марки по морозостойкости, да и в разработке структур бетона с предсказуемыми (не скачкообразными) переменами параметров в процессе использования. При этом предназначение требований к составу бетона, выбор материалов, обеспечение определенных характеристик технологии являются главными критериями сотворения структур таких долговременных бетонов.
При всем этом, по воззрению профессионалов, следует поменять подход к определению и оценке морозостойкости. Современные нормативные документы рассматривают тесты на морозостойкость как браковочные. Тесты на морозостойкость, проводимые по принципу «выдержал — не выдержал» не позволяют дать количественную оценку этому показателю. Чтоб подтвердить гарантированное качество, тесты на морозостойкость нельзя завершать при достижении проектных марок. Марка бетона на морозостойкость должна подтверждаться испытаниями при допускаемом понижении нормативных параметров на базе, последующей в параметрическом ряду марки по морозостойкости.
Новые способности соответствуют потребностям
В штатском и промышленном строительстве как в мире, так и в Рф, вышло внедрение новых технологий цементобетона. Появились бетоны, владеющие прочностью при сжатии 100 МПа и поболее, развиваются технологии самоуплотняющихся и самовыравнивающихся бетонных консистенций, разработаны новые поколения бетонов с высочайшими эксплуатационными показателями: гарантированной морозостойкостью и коррозионной стойкостью. Получены бетоны с соотношением вода-цемент наименее 0,3 с прочностью на растяжение при извиве более 8,0 МПа, с высочайшей морозостойкостью, трещиностойкостью.
Параметрический ряд таких бетонов уже введен в нормативные документы, что открывает дорогу их обильному применению. Внедрение бетонов высочайшей прочности обеспечивает увеличение износостойкости, уменьшения колееобразования и, соответственно, увеличение межремонтных сроков.
В решении задач увеличения срока службы дорожных одежд могут отыскать отражение новые типы цементобетона, к примеру, цементобетон с пониженным модулем упругости в основаниях авто дорог. Такие бетоны могут быть получены при использовании особых демпфирующих и полимерных добавок.
Внедрение новых технологий строительства и добавок для бетонов открывает новые перспективы для развития грунтобетонов. Такие материалы могут с фуррором применяться как в основаниях, так и в покрытиях.
В строительстве цементобетонных покрытий и оснований могут быть с фуррором применены маленькие и очень маленькие пески в консистенции с отсевами дробления. Введение отсевов дробления в маленький заполнитель существенно увеличивают крепкость и износостойкость бетона; при всем этом, бетоны с отсевами дробления могут иметь экономическое и экологическое преимущество за счет предоставления экономических преференций компаниям, потребляющих отходы индустрии.
Внедрение тонкодисперсных (песочных) и особомалощебеночных бетонов в особенности животрепещуще для многих регионов Рф с недостатком квалифицированного и большого заполнителя.
Многообещающим видом цементобетона, используемым в слоях дорожной одежки, является дренирующий (крупнопористый) бетон. Применение комплекса современных хим и минеральных добавок и кропотливый выбор материалов позволяет получить такие бетоны с прочностью более 30,0 МПа.
Действенному развитию цементобетонных покрытий должна содействовать и разработка высокоскоростного ремонта и усиления цементобетона. Новым направлением строительства цементобетонных покрытий, нацеленным на увеличение потребительских параметров дороги является устройство слоев защиты, в т.ч. антигололедных, обеспечивающих завышенную износостойкость, пониженный уровень шума при проезде автомобилей.
Необходимы животрепещущие ГОСТы и нормативы
Для расширения масштабов внедрения многообещающих конструкций цементобетонных (жестких) дорожных покрытий нужно создать новые способы расчета и конструирования дорожных одежд, в том числе на слабеньких основаниях, систему проектирования, направленную на эксплуатационные условия работы дорожной одежки.
Нужно также актуализировать современную нормативную базу строительства цементобетонных покрытий с учетом новых в т.ч. гармонизированных с забугорными эталонами, нормативных документов.
Спецы НИИЖБа им. А.А.Гвоздева считают нужным разработку и внедрение (вместе с предприятиями цементной индустрии) одного нормативного документа, регламентирующего качество цемента для дорожных и аэродромных покрытий взамен имеющихся сейчас 4 эталонов: ГОСТ 10178, ГОСТ 33174, ГОСТ 31108 и ГОСТ Р 55224).
В свете новейшей редакции Закона о техническом регулировании следует актуализировать нормативную базу, направленную на регламентацию технологии и обеспечение свойства при строительстве цементобетонных покрытий (взамен ВСН 139-80).
Для увеличения конкурентоспособности цементобетонных покрытий авто дорог в Рф нужно поменять подход к оценке к предназначению высококачественных характеристик дорожного бетона.
Материал подготовлен на основании статьи профессионалов НИИЖБ им. А.А.Гвоздева: управляющего Центра технологии строительства №15 М.Якобсона, ведущего спеца А.Кузнецова и инженера А.Введенской
Вентиль НВ для радиаторов ITAP 3/4#34;, внутренняя-наружная резьба, никелированная латунь
Вентиль для радиаторов ITAP употребляется для ручного конфигурации расхода теплоносителя в устройствах отопления прямо до полного отключения радиатора от теплосети. Сделан в Италии. Имеет гарантию от производителя в 1 год.
Может устанавливаться на:
- железные трубопроводы;
- медные трубопроводы с применением соединителя;
- трубопроводы из полибутилена либо перекрестно-сшитого целофана с применением вкладыша.
Вентиль выполнен из латуни с никелированным покрытием, обустроен белоснежной круглой ручкой. Имеет резьбовое соединение поперечником 3/4. В клапане употребляется внешняя резьба G с коническим посадочным местом и внутренним поперечником 16 мм. Метод подсоединения к радиатору — правый либо левый.